Стратегии привлечения инвестиций в российские стартапы - Деловой Мир
Рынок венчурных инвестиций в РФ если не схлопнулся полностью, то сильно изменился из-за мирового кризиса 2022 года, когда многие финансовые рынки стали недоступны. При этом внутри России сохраняется много капитала, и тема продолжает оставаться актуальной.
В 2023–2024 годах SPB Founders подтвердили ряд путей эффективного привлечения стартапами инвестиций внутри России даже на ранней стадии (включая посевную и стадии раннего роста) — и это:
Продуктовые стартап-студии (venture builders)
Акселерационные программы при венчурных фондах с госучастием
Корпоративные акселерационные программы при корпоративных венчурных фондах (CVC)
Клубы (синдикаты) бизнес-ангелов
Стоимостные токены как инновационные инструменты финансирования
Краудинвестинговые платформы
Фонды, управляющие крупным частным капиталом (family offices и private equity)
Каким должен быть стартап, чтобы привлечь инвестиции?
✅ Знание рынка и способность “затащить” проект на него; ✅ Основатель развивает маркетинг и продажи немного быстрее, чем строит сам продукт; ✅ В команде есть эффективные маркетолог и сбытовик, компетентные руководители проекта и менеджер продукта; ✅ Основатель прислушивается к мнению инвестора и зачастую дробит привлекаемый раунд на меньшие доли, делая математику привлечения выгодной для инвесторов на последующих раундах; ✅ Любой слайд презентации для инвестора содержит цифры, которые делают этот слайд осмысленным в глазах инвестора; ✅ Инвестор видит (хотя бы со слов основателя) возможности для еще двух последовательных раундов инвестирования; ✅ Основатели видят траекторию развития — выход на биржу или потенциальное поглощение.
Подробности — в материале “Делового мира”, где Виталий Янко, основатель SPB Founders и SoftwareLead, разобрал нынешние трудности стартап-среды и рассказал, как выбрать подходящую модель финансирования - 👉 Читать здесь