Наши публикации

SPB Founders помогли провести исследования стартапов и рассказали о них в топовых СМИ

Осенью 2023 года команда SPB Founders оказывала SMM и PR-поддержку фестивалю технологических проектов HSEfest.

Первым этапом было проведение двух масштабных исследований, так или иначе касающихся стартап-среды.

Одно из них основывалось на интервью с более чем 250 стартапами, в нем нам было интересно узнать, на какие рынки они собираются выходить. Оказалось, что 89% стартапов считают российский рынок ключевым для себя. Другими приоритетными направлениями оказались Азия (44%), страны ЕС (40%), США и Латинская Америка (33%). Страны Ближнего Востока и Африки интересуют 29,6% и 25,9% респондентов соответственно.

Во втором случае нам был интересен женский взгляд на управление стартапом. Мы пообщались с женщинами-руководителями, вошедшими в ТОП-100 стартапов. Оказалось, что женщины возглавляют треть стартапов, и большинство из них предпочитает использовать «гибкие» методики проектного управления. Самыми популярными оказались Kanban (28,6%), Scrum (13,3%), Шесть сигм (13,3%) и Метод критического пути (13,3%).

Далее было важно поделиться нашими результатами с российским ИТ-сообществом. Оба исследования оказались востребованы и выстрелили более чем на 20 публикаций в ведущих изданиях рунета: Rusbase, Ведомости, Деловой Петербург, Петербургский дневник, Startup Reviews и других. Это повысило интерес к теме стартапов и привлекло внимание к самому фестивалю.