Всех очень интересовал момент продажи! Как понять, что пора продавать?
Для меня важно сочетание 4х элементов, когда понимаешь, что момент настал:
🦄 это финансово выгодно для меня лично. Я строю прогноз чистой прибыли на Х лет. В этот прогноз входит не только прогнозный рост, но и гипотезы на расширение продаж (пессимистичный сценарий). Эту цифру я и озвучиваю потенциальному покупателю и, если он соглашается, то переходим к пункту 2.
🦄 это выгодно моей компании. Здесь я рассуждаю как основатель, а не инвестор. Компанию покупает такой стратег, который сможет вывести ее в лидеры и моя команда способна адаптироваться к ресурсам стратега.
🦄 это выгодно для отрасли. Твой шаг должен изменить отрасль, сделать ее более конкурентной и привлекательной для будущих инвестиций и закрыть больше продуктовых задач для покупателей.
🦄 твоя компания стала «красавицей». Красавица готова к продаже с точки зрения бизнес процессов, прозрачности и маркетинга. Она на выдане и все хотят ее в жены!
Валентин Микляев
Команда SPB Founders Global